Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • 8 (495) 137-70-84 — Москва
  • 8 (812) 426-34-08 — Санкт-Петербург
  • 8 (343) 339-42-60 — Екатеринбург
  • 8 (800) 333-45-16 (доб. 968) — общий

Регулирование рекламы в Чехии, рекламный рынок Чехии и его регуляторы

Единого законодательного свода, регламентирующего сферу цифрового маркетинга, в стране нет. Контролирующие органы опираются на закон «О телевизионном и радиовещании», принятом в далеком 1991 году. Также существуют отдельные акты, регламентирующие рекламу определенной продукции, например, табачных изделий и лекарственных средств.

Также в стране действует профильный этический кодекс. Он разработан на основе менталитета, предпочтений чехов и касается участия в рекламе известных людей: спортсменов, политиков, деятелей искусства и культуры. Кодекс постоянно дополняется и корректируется с учетом изменения рынка рекламы и общеевропейских норм.

За соблюдением законодательных и этических нормативов в Чехии следит «Совет по рекламе». Он основан в 1994 году, принимает и рассматривает жалобы от граждан на видеоролики, баннеры и другие виды рекламы. Но этот орган не наделен полномочиями, позволяющими налагать штрафы на лиц или организации, публикующих и распространяющих маркетинговые материалы сомнительного качества.

Это не мешает в более чем 90% случаев решать конфликтные ситуации в досудебном порядке, без каких-либо санкций, путем корректировки, снятия с публикации спорных или запрещенных материалов. Причина – все известные рекламные агентства в Чехии, радиостанции, телеканалы негласно следуют этическому кодексу и соблюдают действующее законодательство.

Рекламные ограничения в Чехии

Эта европейская страна отличается достаточно лояльным отношением к рекламе. Тут, например, не вызывает возмущения изображение оголенного тела без излишней откровенности. На рассмотрение властям даже подавался законопроект, разрешающий употреблять в СМИ нецензурную лексику.

В целом, требования к рекламе стандартны, она должна быть:

  • правдивой;
  • приличной;
  • корректной – не содержать каких-либо оскорблений.

При этом рекомендуется предельно внимательно отнестись к разработке маркетинговой стратегии по продвижению лекарственных средств. Именно на рекламу этой продукции поступает наибольшее количество жалоб в контролирующий орган от жителей страны. В целом, не приветствуется продвижение какой-либо продукции, оказывающей влияние на здоровье людей. Это, в первую очередь, касается, так называемой «нутры» или средств для похудения, повышения потенции и других подобных товаров.

Чтобы избежать проблем, необходимо знать, что в рекламных материалах лекарственных средств запрещено использовать известных людей. Нельзя продвигать препараты, которые выдаются по рецепту и размещать изображения с табачными изделиями где бы то ни было, кроме специализированных магазинов.

Законодательством запрещается привлекать детей для рекламы алкоголя и табака. Также их нельзя показывать в контексте опасных ситуаций. Такое воздействие на потребителя считается недопустимым. Производителям табачных изделий и алкоголя запрещается рекламировать свою продукцию через спонсирование спортивных соревнований и культурных мероприятий.

Воспользуйтесь опытом профессионалов для эффективного продвижения товаров, услуг на рынок Чехии. Это сэкономит время, обеспечит рациональное использование имеющихся ресурсов, избавит от ошибок, материальных и репутационных потерь.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kak-prodvigat-tovary-uslugi-v-chehii.html

Свежие комментарии
    Top